50-Best-Facebook-Logo-Icons-GIF-Transparent-PNG-Images-10               instagram_PNG10      +7 (495) 787-72-85

111402, г. Москва, ул.Кетчерская д.13 стр.2,эт.2,оф.3А

 

 

ВНИМАНИЕ НОВИНКА!!!!!!!

HIGH BUILD Толстослойный грунт

 

HIGH BUILD

 

 

 

Яндекс.Погода

Информеры - курсы валют
Главная  / Статьи о материалах / Грунтование

Грунтование

Грунтование автомобиля -  Один из немаловажных процессов кузовного ремонта. Если при шпатлевании мы добиваемся непосредственно определённой формы детали, то грунтование служит для антикоррозийной обработки и как связующие звено между шпатлёвкой и краской. Так как не в коем случае нельзя производить покраску непосредственно на шпатлевку или металл. Грунтование это обязательный процесс кузовного ремонта и в данной статье попробуем рассказать Вам какие существуют грунты и их применение в кузовном ремонте автомобиля.

Рассмотрим основные виды грунтов:

 

  • Акриловый грунт 1K - Это однокомпонентный акриловый грунт, в основном мокрые грунты, которые кладутся тонким слоем, играя главную роль: адгезия, защита от коррозии, также применяют на новых деталях.
  • Акриловый грунт 2К – Это двухкомпонентный акриловый грунт. Является универсальным продуктом для различных видов ремонта. Применяется для окончательного выравнивания поверхности, для заполнения небольших пор и шлифовальных рисок. Хорошая наполнительная способность: легкость в обработке, короткое время сушки.
  • Антикоррозийный грунт - Применяется для нанесения на голый металл. Защищает от коррозии. Сверху необходимо покрывать 2К грунтом, так как нельзя ложить краску поверх антикоррозийного грунта. Наносится тонким слоем в отличии от порозаполняющих грунтов.
  • Грунт по пластику - Отдельная группа грунтов, которые предназначены именно для нанесения на пластик. Обеспечивают прекрасную адгезию при дальнейшем нанесении акриловых грунтов наполнителей и лакокрасочных материалов. Обладают высокой эластичностью.

 

Грунтование голого металла

При окрашивании  необходимо стремиться, с учетом имеющихся технических  возможностей, создать антикоррозионную защиту, по своим  качествам к заводскому покрытию. Если в процессе предварительной  обработки окажется, что просматривается  голый металл, необходимо перед  окрашиванием провести одну из следующих  обработок:

  • Кислотное (фосфатирующее) защитное  грунтование 
  • Защитное грунтование на основе  эпоксидных смол
  • Нанесение 1К антикоррозийных грунтов

 

Кислотное грунтование

При кислотном защитном грунтовании, речь идет о двухкомпонентном продукте. Его жизнеспособность после смешивания  составляет около 24 часа при 20°С. Перерыв между нанесением отдельных  слоев должен составлять около 5 минут. Можно нанести от двух до трех слоев.  Время высыхания до нанесения  наполнителя составляет от 30 до 90 минут  при 20°С.


         

На кислотный грунт нельзя  наносить полиэфирную шпатлевку,  поскольку она в не отвердевшем  состоянии растворяет грунт. Можно использовать только 2К грунты наполнители. Но нанесение кислотного  защитного грунта на отвердевшую  шпатлевку возможно без проблем,  поскольку шпатлевка в этом случае химически неактивна.

Время высыхания грунтовки делиться на 3 фазы

  • Пылевое высыхание - к  лакокрасочному слою пыль больше не  пристает. При надавливании на  лакокрасочный слой возможно  появление отпечатков на слое 
  • Монтажное высыхание -  покрашенная деталь может быть  установлена. Появление отпечатков на  лакокрасочном слое возможно только  при сильном надавливании. Слой еще не  полностью отвердел 
  • Окончательное высыхание - лакокрасочный слой можно подвергнуть  дальнейшей обработке или  шлифованию.

 

Технология использования и обработки акрилового грунта

Слой наполнителя образует подложку для нанесения лакокрасочного покрытия. Краска должна быть нанесена только на слой грунта или на старый лакокрасочный слой. Рассмотрим назначение грунта наполнителя.

Наполнитель имеет следующие функции:

  • Выравнивание неровностей  ремонтируемой поверхности
  • Перекрытие слоев шпатлевки и грунта
  • Подложка для слоя краски в целях  достижения оптимального состояния  поверхности под краску

Краску нельзя наносить непосредственно  на шпатлевку или на кислотный грунт. В противном случае следствием будут  низкое качество окрашенной поверхности  и дефекты лакокрасочного покрытия. 

Акриловый 2К грунт  наполнитель, представляет собой  двухкомпонентный состав на акриловой основе и имеет качества, сходные с двухкомпонентными эмалями. У таких грунтов могут быть  использованы различные пигменты. 

Наполнительная способность филлер, так иначе называется грунт наполнитель, определяется содержанием в нем твердого компонента. Наполнительная  способность классифицируется  следующим способом:

  • Стандарт: стандартное содержание твердого  компонента
  • MS: среднее содержание твердого  компонента
  • HS: высокое содержание твердого  компонента

         

Процесс нанесения акрилового грунта "Наполнителя"

Одним из методов нанесения наполнителя  является способ «мокрый по мокрому».  Наполнитель наносится в качестве  промежуточного или изоляционного слоя. Обычно наносят два-три слоя в зависимости от ремонта, с выдержкой между слоями 5-10 мин. После полного затвердевания грунта, его можно шлифовать. 

Цветные грунты - наполнители используют, когда  хотят нанести как можно меньше краски,  чтобы избежать различия оттенков  покрытия. Подложка при смешивании краски  соответствует по цвету окончательному  лакокрасочному покрытию.

Вид применяемого наполнителя  определяется характером ремонта и  окрашиваемой поверхности.  Путем соответствующего  пропорционального соотношения  отвердителя, разбавителя, можно  целенаправленно придать наполнителю  определенные качества. Важным является выбор отвердителя и  разбавителя в зависимости от температуры  окружающей среды: 

  1. «Быстрый» наполнитель для температуры  ниже 18°С;
  2. «Стандартный» наполнитель для температуры  от 18 до 25°С;
  3. «Медленный» наполнитель для  температуры выше 25°С.

Жизнеспособность наполнителей на  акриловой основе составляет от 30 до  60минут.  Не следует наносить наполнитель больше,  чем необходимо!

         

При больших  поверхностях, подлежащих ремонту,  акриловый грунт наполнитель наносится на всю деталь, если шпатлевание не производилось (новая деталь), то использования наполнителя смысла нет, а наносят 1К - антикоррозийный грунт (мокрый по мокрому). При небольших поверхностях наполнитель  должен закрывать весь слой шпатлевки. Нанесение акрилового грунта осуществляют краскопультом с  подходящим для данного грунта  распылителем, что лучше всего делать в  окрасочной камере. Посредством краскопульта  (большой производительности при малом  давлении) может быть достигнуто  хорошее покрытие наполнителем. Краскопульт для нанесения грунта наполнителя с размером дюзы  1.6-1.8мм.

        

При нанесении наполнителя,  предназначенного для последующего  шлифования, для удаления неровностей  необходимо несколько слоёв. Например, при небольших площадях,  подлежащих ремонту, на этих местах слой  наполнителя на шпатлевке должен быть  толще, чем в граничных зонах. При нескольких проходах краскопультом  каждый раз следует покрывать меньшую площадь, чем предыдущий раз, т.е грунтование производим от большего к меньшему.

        

Шлифование и обработка акрилового грунта

Грунт следует начинать шлифовать после его полного высыхания. При этом следует обратить особое  внимание на слои увеличенной толщины. Шлифование не полностью высохшего наполнителя ведет к образованию рисок и забиванию абразива.
Длительность сушки зависит от вида и  толщины слоя наполнителя. Она  составляет от 3 до 12 часов при 20°С. Инструкцию необходимо смотреть на банке с продуктом. 

Процесс шлифования имеет два этапа:

  • Грубое шлифование
  • Окончательное шлифование

Правильное шлифование грунта, как и другого лакокрасочного материала это ступенчатое шлифование. При ступенчатом шлифовании начинают с грубого абразива и заканчивают абразивом  малой зернистости. При ступенчатом шлифовании не следует  пользоваться слишком грубым абразивом, так  как иначе будут нанесены слишком  глубокие царапины на слое наполнителя.

Окончательное шлифование

Процесс окончательного шлифования зависит от того, будет ли произведена окраска или нет. Толщина пленки при однослойной покраске (акриловые краски) больше, чем при двухслойной (металик+лак).  

 

Каталог продукции